Адрес

602102, Владимирская область, г. Меленки, ул. Комсомольская, д. 107

E-mail

melenky_cso@avo.ru

Skype

CSONmelenki

Телефоны

Директор: 8 (49247) 2-50-91

Заместитель директора: 8(49247)2-11-79

Телефон Тургеневского отделения милосердия: 8 (49247) 2-55-26

Время работы

Понедельник 08.00-19.00

Вторник- пятница 08:00 - 17:00 

Перерыв: 12:00 - 13:00
Выходные: суббота, воскресенье

Приём

Директор центра ведёт приём по личным вопросам ежедневно в рабочие дни с 9:00 до 11:00

Служба социального такси

Положение о службе социального такси 

ГБУСО ВО «Меленковский комплексный центр социального обслуживания населения»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение о службе социального такси регулирует вопросы предоставления социальной услуги по транспортному обслуживанию (далее – Услуга) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим на территории Меленковского района.

1.2. Служба социального такси организуется на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области «Меленковский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Центр).

1.3. Предоставление Услуги осуществляется на транспортных средствах общего пользования Центра.

1.4. В своей деятельности служба социального такси руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Фекдерации»;
  • Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Национальными стандартами Российской Федерации:
  • ГОСТ Р 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам»;
  • ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг»;
  • ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

1.5. Основной целью предоставления услуги Социального такси заказчикам является:

  • обеспечение их доступа к социально значимым объектам, указанным в п. 2.1 настоящего Положения;
  • содействие активному участию в жизни общества граждан пожилого возраста и инвалидов, на улучшение, сохранение или восстановление условий для нормальной жизнедеятельности клиентов, для максимального продления проживания граждан в привычных домашних условиях.

1.6 Заказчиками услуги Социального такси являются следующие категории граждан, имеющие место жительства в Меленковском районе (далее Заказчик):

а). граждане пожилого возраста и инвалиды, дети-инвалиды, находящиеся на надомном обслуживании;
б). одинокие и одиноко проживающие инвалиды и участники ВОВ;
в). одинокие, одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды;
г). многодетные семьи, дети-инвалиды, малообеспеченные граждане, остро нуждающиеся в данном виде помощи.

1.7 Услуга не предоставляется:

  • гражданам, которым требуется транспортировка санитарным автотранспортом;
  • гражданам, находящимся в состоянии алкогольного (токсического, наркотического) опьянения;
  • в случае несоответствия данных о заказчике Услуги, выявленных в ходе посадки в автомобиль;
  • в случае следования заказчика к социально значимым объектам, не предусмотренным в пункте 2.1. настоящего Положения;
  • в случае отказа заказчика в предоставлении информации для предоставления Услуги.

2. Условия предоставления Услуги.

2.1. Услуга предоставляется Центром для выезда заказчиков к социально значимым объектам, находящимся в пределах Владимирской области, а также из указанных учреждений к месту жительства:

  • органам судебной власти, прокуратуру;
  • органам местного самоуправления;
  • учреждениям Пенсионного Фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • учреждениям социального обслуживания;
  • учреждениям и органам службы занятости;
  • спортивным учреждениям;
  • учреждениям культуры;
  • образовательным учреждениям;
  • учреждениям здравоохранения;
  • лечебным и лечебно-профилактическим учреждениям;
  • подразделениям медико-социальной экспертизы;
  • протезно-ортопедическим предприятиям;
  • учреждениям расчетов за жилищно-коммунальные услуги, телефон;
  • железнодорожным вокзалам, автовокзалам, аэропортам;
  • аптекам;
  • учреждениям, предоставляющим бытовые услуги (баня, фото, прачечные, парикмахерские, пункты ремонта обуви и др.);
  • нотариусам, паспортно-визовым службам;
  • общественным организациям инвалидов и ветеранов;
  • объектам сферы ритуальных услуг.

Служба социального такси не обеспечивает доставку заказчика в медицинские организации для оказания срочной (неотложной) медицинской помощи.

2.2. К приоритетным пунктам назначения, находящимся в пределах Владимирской области, относятся: учреждения здравоохранения, учреждения социального обслуживания, лечебные и лечебно-профилактические учреждения, подразделения медико-социальной экспертизы, протезно-ортопедические предприятия.

2.3. Услуга «Социальное такси» предоставляется одному клиенту не более 1 раза в месяц, в исключительных случаях по согласованию с руководством учреждения аргументировано и при наличии возможности.

3. Организация деятельности Службы социального такси.

3.1. Общее руководство службой осуществляет заместитель директора ГБУСО ВО «Меленковский КЦСОН», оперативное руководство – заведующая отделением срочного социального обслуживания.

3.2. Для предоставления Услуги гражданину необходимо обратиться к специалисту отделения срочного социального обслуживания в рабочие дни не позднее, чем за три дня до оказания услуги. Заявки регистрируются в журнале учета поступающих заявок на предоставление услуги социального такси.

3.3. Исполнение заявок производится в порядке их поступления с предварительным согласованием времени и порядка оплаты Услуг в рабочее время водителя, за исключением экстренных случаев, по распоряжению руководителя Центра.

3.4. При посадке в транспортное средство заказчик обязан предъявить водителю документ, удостоверяющий личность.

3.5.Клиент имеет право:

  • взять с собой одного или двоих сопровождающих. Лицам, сопровождающим заказчика, предоставляется право на проезд в социальном такси бесплатно.
  • взять с собой багаж

3.6. Клиент не имеет право:

  • передавать право пользования «социальным такси» третьим лицам;
  • изменять ранее согласованный маршрут движения.

3.7. Водитель должен:

  • при подаче машины убедиться в соответствии предоставленных документов сведениям согласно заявке;
  • помочь при необходимости в посадке и высадке клиента из машины;
  • сопроводить клиента по его просьбе до необходимого помещения;
  • помочь клиенту доставить багаж при отсутствии сопровождающего лица;
  • по окончании поездки предъявить на подпись клиенту заполненную квитанцию для оплаты оказанной услуги в 3-х экземплярах, одну из которых отдать клиенту после получения денежных средств.

3.8. В случае отказа от поездки, заказчик обязан сообщить об этом в отделение срочного социального обслуживания на менее чем за один день до назначенного времени либо при экстренном изменении ситуации не менее чем за час.

3.9. Оказание Услуги производится с учетом приоритетных пунктов назначения только в будние дни с соблюдением графика работы Центра и социально значимых объектов, указанных в п. 2.1. настоящего Положения.

3.10. Экстренный заказ выполняется Службой социального такси при наличии свободного времени в графике движения автомобилей или совпадении маршрута экстренного заказа с маршрутом по ранее принятому заказу.

3.11. Учреждение обязано использовать для предоставления Услуги технически исправные транспортные средства.

3.12. Оказание услуг не производится при неисправности автомобиля, во время отпуска или болезни водителя.

3.13. Заявки на «социальное такси» принимаются от граждан по телефону 2-11-79 согласно графику работы учреждения.

3.14. Заявителем может выступать как сам клиент, так и по поручению клиента родственники, социальные работники.

3.15. При подаче заявки заявитель должен сообщить работнику учреждения следующие данные: ФИО, социальный статус, место жительства, маршрут, цель поездки, наличие сопровождающего, наличие багажа.

3.16. Случаи отказа в выделении «социального такси» так же регистрируются в журнале заявок с указанием причины отказа.

4. Порядок оплаты Услуг.

4.1. Поездкой является проезд автотранспортным средством до места назначения (путь следования).

4.2. Полная стоимость поездки определяется исходя из пробега транспортного средства от начального пункта до места назначения.

4.3. Тариф на услугу, предоставляемую службой «Социальное такси», определен постановлением администрации Владимирской области от 18.12.2006 г. № 874 «Об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Владимирской области в государственных учреждениях социального обслуживания» и составляет 13 рублей за 1 км пробега автомобиля.

4.4. Деятельность службы «Социальное такси» подлежит отдельному учету.

4.5. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, предоставляемых службой «Социальное такси», поступают на счет Центра и направляются на дальнейшее его развитие.

4.6. В работе по организации услуги в форме «Социального такси» Центр руководствуется действующим законодательством РФ.

4.7. Основным документом в работе службы «Социальное такси» является номерная «Квитанция на оплату пользования автотранспортом «Социальное такси»». Квитанция является бланком строгой отчётности.

4.8. Специалист отделения срочного социального обслуживания при приеме заказа заполняет на каждого заказчика квитанцию по форме 0504510 с указанием даты поездки, фамилии, имени, отчества заказчика, вида услуги, маршрута следования (далее – квитанция).

4.9. Оплата производится в кассу Центра после выполнения заявки.

4.10. Налогообложение, учет, отчетность и использование средств, поступающих от оплаты услуг Службы социального такси, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. На бесплатной основе осуществляется перевозка на территории Меленковского района ребенка-инвалида (с сопровождающим), инвалидов и участников Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

4.12. На льготной основе обслуживаются одинокие инвалиды боевых действий, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов независимо от их дохода. Услуга предоставляется в размере 50% суммы, рассчитанной по тарифу.

5. Основные обязанности специалистов Службы социального такси.

5.1. Обязанности специалистов Службы социального такси определяются трудовым договором, должностной инструкцией, законодательством Российской Федерации.

5.2. Заведующий отделением обязан:

5.2.1. Осуществлять эффективную организацию труда специалистов Службы социального такси и контроль за выполнением ими своих должностных обязанностей, внедрение новых социальных технологий, создание условий для повышения профессионального уровня специалистов, обеспечивать надлежащие условия труда.

5.2.2. Определять объем работы специалистов Службы социального такси с учетом характера предоставляемой услуги, проводить регулярный контроль объема и качества предоставляемой Услуги.

5.2.3. Организовывать текущее, перспективное планирование работы Службы социального такси, осуществлять анализ деятельности, её прогнозирование и способы оказания Услуги.

5.2.4. Информировать руководство Центра о недостатках в деятельности Службы социального такси, принимаемых мерах по их устранению, вносить предложения по совершенствованию форм и методов предоставления Услуги.

5.3. Специалисты Службы социального такси обязаны:

5.3.1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне.

5.3.2. Взаимодействовать с другими структурными подразделениями Центра.

5.3.3. Информировать и инструктировать население по вопросам предоставления Услуги.

5.3.4. Предоставлять заведующему отделением отчет о своей работе в установленном порядке.

6. Основные права заказчиков услуги Службы социального такси.

6.1. Заказчик имеет право на:

6.1.1. Получение информации о своих правах и обязанностях, о возможностях, порядке и условиях получения Услуги.

6.1.2. Получение качественной Услуги.

6.1.3. Соблюдение в отношении себя конфиденциальности информации личного характера, ставшей известной специалистам Центра при оказании Услуги.

6.2. Иностранные граждане, постоянно проживающие во Владимирской области, имеют равные с гражданами Российской Федерации права на Услугу во Владимирской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.